Публикации

Авторский блог психолога Марины Ткаченко

Программа «Я школьник!» (6-10 лет)

Тренинговые занятия по программе психологической поддержки младших школьников от  6-10 лет.

Цель: Помочь детям младшего школьного возраста адаптироваться в школе, справиться с переживаниями, которые препятствуют их  эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, включение детей в групповую психологическую работу, которая является и психокоррекционной и психопрофилактической.

Задачи: развитие навыков управления поведением;

  • укрепление эмоционально-волевой сферы;
  • выражения эмоций в социально-приемлемой форме;
  • создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе;
  • перенос положительного опыта из труппы в реальную школьную обстановку;
  • развитие навыков общения;
  • снятие телесного и эмоционального напряжения.

ЗАНЯТИЕ «Чего бояться школьники?»

Цели: предупреждение и коррекция страхов и снижение тревожности.

Задачи: снизить степень страха через придание объектам страха несвойственных им, непривычных характеристик.

 

Приветствие.

Цель: установление контакта и создание положительного настроя на дальнейшую работу, исследование психоэмоционального состояния.

  1. Назови свое имя, назови свое настроение, расскажи новости.

Упражнение. Алфавитная шеренга.

Цель. Сплочение группы, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, активизация мыслительных процессов

  1. Построится в шеренгу по:
  • алфавиту имен;
  • росту;
  • цвету волос;
  • размеру ноги;

УПРАЖНЕНИЕ «Неоконченные предложения».

Цель: доверительные отношение, самораскрытие.

  1. Участникам предлагаются предложения, которые нужно закончить.

«Я люблю…», «Меня любят…», «Я не боюсь…», «Я верю…», «В меня верят…», «Обо мне заботятся…»

Продолжаем тему — Страх. «Чего бояться школьники»

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов у школьников, коррекция страха.

  1. Беседа. Кто-то из Вас уже ходит в школу, а кто –то только собирается, что есть в школе (учитель, одноклассники, уроки, оценки). И когда ребенок идет в школу, в его жизни появляются новые друзья, новые обязанности Д/З, новые вещи например школьная форма).

А мы сегодня поговорим о школьных страхах и как их преодолевать.

Записываем на доске. Обсуждение, как справиться со страхом. Итак, чего боятся школьники? Или раскладываем карточки со страхами, участники выбирают сами:

  • Ошибок
  • Плохих оценок
  • Наказания
  • Родитель ругает
  • Учитель ругает
  • Не справиться с заданием
  • Отвечать у доски
  • Быть высмеянным
  • Учителя, незнакомых людей
  • Ссоры с одноклассниками
  • Быть одному

ИГРА. Покажи без слов.

Цель: драматизация или спонтанная импровизация.

  1. Командам в конвертах даются названия сценок, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы остальные узнали.
  • Опять двойка,
  • Строгий учитель,
  • Ответ у доски,
  • Не получается решить задачу,
  • Пятерка по предмету,
  • Наказание,
  • Ссора с одноклассником.

ИГРА. Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь.

Цель. Снижение психоэмоционального напряжения, повышение самооценки ребенка, развитие мышления, воображения.

  1. Участники свободно передвигаются по комнате, как только ведущий произнес фразу, участникам нужно превратиться в кого то страшного и замереть. Ведущий начинает оживлять фигуры с самого страшного

ИГРА «Школьные фантазии».

Цель. Развитие воображения и фантазии, повышение самооценки.

  1. Участники, передавая по кругу мячик, фантазируют на темы:
  • Если бы не было на свете школ…,
  • Если бы я был директором…,
  • Если бы я был учителем…»

УПРАЖНЕНИЕ. «Создай свою книгу «Школа страха»

Цель: Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

  1. Напиши страшную историю, придумай историю, которая могла произойти в этой школе. Создай свою книгу, нарисуй иллюстрации к своей книге. Представь что ты писатель и пишешь свою книгу. Затем назови оформи свою книгу подпиши автора. Каждый рассказывает свою историю.

Если предложенный ребенком сюжет носит проблемный характер, можно спросить:-  «Что бы ты изменил в этой истории к лучшему».

ИГРА. Веревочка.

Цель: снятие напряжения, позитивное эмоциональное закрепление  новой конструктивной информации.

  1. Ставится два стула спинками друг к другу. Под стульями лежит веревочка. Игроки, сидящие на стульях, должны по команде ведущего как можно быстрее схватить конец веревки и дернуть его к себе. Кто первый успел — тот и победил.

АРТ-терапия. Маски страха или Страшная маска.

Цель. Создание условий для проявления страхов и работа по их преодолению.

  • Нарисуйте на листе плотного картона большой овал — это будет контур лица, потом нарисуйте глаза, рот. 

Сделайте маску своего страха, какого-нибудь страшного персонажа.

«Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями. Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Каждый должен говорить от лица своей маски». 


Если проблема страхов у ребенка актуальна для Вашей семьи, буду очень рада поделиться с Вами накопившимся у меня опытом и знаниями.  Тренинги для детей и подростков в Севастополе. Добро пожаловать! Запись по телефону:

+7(988) 979-85-55

Поделиться в соцсетях

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =