Публикации

Авторский блог психолога Марины Ткаченко

Программа «Я учусь дружить!» (4-6 лет)

Коррекционно-развивающая программа для  дошкольников 4-6 лет «Я учусь дружить».

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Игра имеет огромное значение в жизни ребенка, так как представляет собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также она влияет на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств.

ЗАНЯТИЕ 1 «До свиданья лето!»

Цели: создание условий для психологического развития ребенка.

Задачи: — развитие эмоциональной сферы, знакомить ребенка с эмоциями;

  • развитие волевой сферы – произвольности, саморегуляции, умению играть по правилам;
  • развитие положительного самоотношения;
  • развитие познавательных и психических процессов – помяти, внимания, воображения;
  • развитие творческого мышления.

ПРИВЕТСТВИЕ

Каждого спросить, понятны ли правила и какие запомнились.

УПРАЖНЕНИЕ «Ласковое имя»  

  1. Дети бросают друг другу мячи. Тот, кому мячик попадает, называет одно или несколько своих ласковых имён. Важно запоминать, кому уже бросали мяч.  Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил, а также произнести его ласковое имя.  

УПРАЖНЕНИЕ. На что похоже мое настроение

  1. Летом распускается очень много цветов и у нас тоже расцвел цветок настроения, «цветик-восьмицветик». Посмотрите и выберите лепесток цвета вашего настроения.

ВСТУПЛЕНИЕ.

  1. Сегодня, ребята, мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе. Беремся за лепестки цветка и кружимся.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались на сказочной полянке!

УПРАЖНЕНИЕ. Укрась свою полянку

  1. Каждому ребенку выдается ткань круглой формы, белого цвета на столе лежат различные предметы: — игрушки, ленточки разных цветов, камушки, цветы из картона.

— Закройте глаза и почувствуйте себя на полянке, как можно украсить вашу полянку, подойдите к столу и возьмите нужные вам материалы-украшения. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа окончена.

Рефлексия. Расскажи о своей полянке. Где она находится? …

УПРАЖНЕНИЕ. Дарю цветок.

  1. А сейчас встанем в круг, и сделаем большую нашу общую полянку. Теперь каждый садится на корточки и превращается в цветочек. Поднимаемся на ноги, смыкаем ладошки и у нас получился бутончик. Жил-был цветок и однажды он проснулся от того, что пригрело солнышко (подуем на ладошки теплым воздухом) и цветочек медленно распустился.

— Давайте поздороваемся, как здороваются цветы, нежно коснёмся друг друга.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

  1. Веселый художник

Веселый художник веселою краской

В лесу на полянке цветочки раскрасил.

Белой ромашку, розовой -кашку,

Фиалку_ лиловой, а клевер — бордовой.

Краской синей — красивый цветок,

Мой самый любимый резной василек.

УПРАЖНЕНИЕ. Подари цветок.

  1. А теперь каждый, выберет тот цветок, который понравился больше всего, и подарите друг другу на память со словами: Я дарю этот цветок тебе «Имя», Спасибо тебе «Имя» за цветок.

ИГРА. «Солнышко и дождик»

  1. Говорите, любите поиграть, повеселиться? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя игра «Солнышко и дождик». (Когда я говорю «Солнышко», дети гуляют на полянке, когда «Дождик» все прячутся под деревом (платок).

СКАЗКА о лете.

  1. Узнал медвежонок, что лето уходит и стал с летом прощаться.

— Куда же ты уходишь лето?

— Я осени место уступаю, но еще немного мое тепло будет согревать землю и все вокруг.

— А после осени придешь?- спросил медвежонок.

— Нет после осени придёт зима, а за зимой весна, вот после весны и я прикачу на своих летних месяцах, ты их знаешь?

(Давайте вместе подскажем медвежонку) — Июнь, июль и август

— Ладно сказало лето, мне пора. Время быстро пролетит и мы снова встретимся. А на память обо мне я дарю тебе…солнышко.

— Солнышко – удивился медвежонок

— Солнышко. Обыкновенное, которое в небе горит. Ты посмотришь на солнышко и меня вспомнишь!

Вот и у нас есть солнышки, раздать детям солнышки. Посмотрите на свое солнышко и вспомните свое лето, что запомнилось тебе больше всего?

АРТ-ТЕРАПИЯ

  1. Дети под музыку делают на картоне свою полянку из разных тканей и материалов. Какие яркие красивые полянки получились.

Вот и закончилось лето, но мы долго будем вспоминать солнечные дни, а через год снова будем бегать босиком и купаться. А эта картина  будет напоминать нам о лете.

Рефлексия.

Что понравилось больше всего?

Прощание.

Встанем в кружок возьмемся за ручки и попрощаемся До свидания:

  • сначала шепотом
  • обычным голосом
  • и громко

Но мы с вами не прощаемся, а встречаемся на следующем занятии, приходите будет интересно.


Если проблема страхов у ребенка актуальна для Вашей семьи, буду очень рада поделиться с Вами накопившимся у меня опытом и знаниями.  Тренинги для детей и подростков в Севастополе. Записаться на занятие можно по телефону:

+7(988) 979-85-55

Поделиться в соцсетях

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =