Публикации

Авторский блог психолога Марины Ткаченко

Родителям тревожных детей

Тревожный ребенок – правила для родителей

Родителям тревожных детей

Наиболее эффективная работа с тревожными детьми обычно осуществляется через игровой процесс. Игры помогают расслабиться, снимают эмоциональные и мышечные зажимы. Детский психолог в Севастополе Марина Ткаченко рекомендует придерживаться нескольких общих правил, которые помогут избежать типичных ошибок родителям тревожных детей.

Правило 1

Забудьте о привычке сравнивать сына или дочь со сверстниками, не приводите в пример братьев или сестер, себя в таком же возрасте. Лучшим способом отметить прогресс ребенка в работе над его умениями или личными качествами, будет сравнение текущих успехов с его же собственными более ранними результатами.

Правило 2

Не стремитесь соревноваться с ребенком во врем игр. Дети должны получать удовольствие от игры, это позволяет им расслабиться. Желание стать победителем провоцирует внутреннее напряжение, создает почву для появления тревоги. Воздержитесь от спешки или установки тайминга на задачи, решаемые тревожным ребенком. Временные рамки не помогут ускорить действия, но спровоцируют повышение уровня тревожности.

Правило 3

Меняйте привычную среду для тревожного ребенка медленно, позволяя ему адаптироваться, осторожно познакомиться с новым видом деятельности, выработать шаблоны поведения. При появлении признаков несогласия, отказа участвовать в игре, не проявляйте твердость, не приказывайте, не настаивайте на своем. Как нельзя заставить кого-то радоваться через силу, так нельзя заставить детей играть! Найдите творческое решение, придумайте как заинтересовать ребенка, снизив его беспокойство. Можно поменять правила, подстроить условия под индивидуальные характеристики ребенка, наглядно демонстрировать на другом партнере увлекательность процесса. Импровизируйте, быстро подстраиваясь под обстоятельства.

Основываясь на своем опыте, детский психолог Марина Ткаченко рекомендует родителям тревожных детей поддерживать и помогать им в следующем:

  1. Самооценка. Независимо от возраста необходимо внушать ребенку веру в собственные силы.
  2. Комфорт. Дети должны учиться самостоятельно создавать комфортную для себя обстановку, уметь с помощью несложных дыхательных упражнений расслаблять тело и ум. Этот навык будет служить им всю жизнь.
  3. Самоконтроль. Ребенку важно научиться владеть своими чувствами и эмоциями в любых ситуациях, даже в тех, что вызывают приступы тревоги или страха. Для этого ребенку необходимо приобрести этот навык. Тревожным детям очень полезны тренинговые занятия, где в игровой форме можно проиграть, пережить, осознать какую-либо сложную ситуацию и найти выход, почувствовать себя более уверенно, найти свои лучшие стороны. Со временем, благодаря этому умению ребенок сможет самостоятельно  справляться с тревогой.

Узнать больше о способах снижения тревожности у детей вы можете во время личной консультации с Мариной Ткаченко (запись по телефону: + 7 988 9788 555) или из материалов, представленных на сайте.

 

Детский психолог в Севастополе. Кто это и чем может помочь?

Кто такой детский психолог и чем он занимается? Чем детский психолог может помочь моему ребенку и мне?  Как правильно выбрать детского психолога своему ребенку? Как попасть на прием и получить хорошую консультацию детского или семейного психолога в Севастополе?

— Вот основной перечень вопросов с которыми сталкиваются родители ребенка, когда у них впервые возникают проблемы с ребенком, которые они не могут решить сами, а советы бабушек и «всезнающих» мам из соцсетей не помогают.

В этой статье, я Марина Ткаченко, как специалист в области детской и семейной психологии, расскажу понятным языком о том, что нужно знать родителям о детском психологе.  

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.

Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

Какое образование у детского психолога?

У детского психолога, как правило, высшее психологическое образование. Базовый курс по возрастной и детской психологии входит в обязательный перечень дисциплин для получения высшего психологического образования. Если психолог решил выбрать для себя специализацию по детской психологии, он может проходить курсы повышения квалификации по детской психологии, различные тренинги и семинары.

Зачем идти к детскому психологу?

Детский психолог нужен вам тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту, психологу, как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

Чем может помочь детский психолог?

Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.
Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации. Психолог также может проводить тренинги на разные темы по детской психологии.

Детский и семейный психолог также проводит скайп-консультации для родителей и диагностику родительского стиля воспитания с последующими рекомендациями.

С какими проблемами работает детский психолог?

Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

  • Агрессивное и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • капризы и истерики,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • упрямство,
  • страхи,
  • школьная неуспеваемость,
  • невнимательность,
  • трудности в пересказе текста,
  • неусидчивость,
  • плохая работа в классе при отличной работе дома,
  • сложности адаптации к садику и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
  • психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
  • ревность и соперничество между братьями и сёстрами.

Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о подготовке ребёнка к садику и проверить школьную готовность перед поступлением в 1 класс.

Как правильно выбрать детского психолога ребенку?

Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. В небольшом городе, как Севастополь, где все друг друга знают это сделать проще. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего детского или семейного психолога в Севастополе, которого могут порекомендовать вам.  Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр. Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог в Севастополе» и посмотреть, результаты поиска.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь. Хорошо если среди его клиентов окажутся ваши знакомые. В таком случае, лучше пообщаться с ними лично.

В Севастополе приём ведёт опытный детский и семейный психолог Марина Ткаченко. С предоставляемыми мной услугами детского психолога вы можете ознакомиться в разделе сайта «УСЛУГИ ПСИХОЛОГА».

Первый контакт с детским психологом.

Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой. Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре. Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.

Формы работы детского психолога.

detskij-psiholog
Детский психолог в Севастополе

Детский психолог проводит консультации для родителей, индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию), групповые занятия с детьми (детские тренинги), психодиагостику ребёнка, психодиагностику стиля воспитания родителей, семинары и тренинги для родителей.

Инструменты детского психолога.

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и матрац для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

Методы работы детского психолога.

К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказкотерапия) и другие.

Направления работы детского психолога.

  1. Консультирование родителей ребёнка;
  2. Индивидуальные занятия с ребёнком;
  3. Психодиагностика детско-родительских отношений;
  4. Психодиагностика личности ребёнка;
  5. Коррекционные занятия с ребёнком;
  6. Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
  7. Развивающие занятия с ребёнком групповые;

Принципы работы детского психолога.

  • Не навреди.
  • Не оценивай.
  • Сохраняй беспристрастность восприятие.
  • Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
  • Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства.
  • Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
  • Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.

Алгоритм работы детского психолога.

Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью. Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе. Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.

Задачи детского психолога.

– научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.

Цели детского психолога.

– решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.

Как работает детский психолог.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Длительность приема у детского психолога.

Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 50 до 60 минут.

Мифы о детском психологе.

Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.

Миф № 1.  Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.

Миф № 2.  Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.

Миф № 3.  Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.

Миф № 4.  Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.
Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения. При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога.

Как записаться на приём к детскому психологу в Севастополе?

На нашем сайте вы можете записаться к детскому / семейному психологу, Марине Ткаченко, позвонив по телефону или заказав скайп-консультацию, чтобы подробно обсудить с ней возникшие у вас вопросы в связи с вашим ребёнком. 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Советы семейного психолога родителям гиперактивных детей

Рекомендации семейного психолога родителям гиперактивных детей

Советы семейного психолога родителям гиперактивных детей

Согласно руководству МКБ-10 и DSM –IV диагностика СДВГ проводится по двум измерениям: нарушение внимания и импульсивность.

Признаки нарушения внимания:

  • не может сосредоточиться, делает много ошибок при выполнении задания;
  • трудно удерживать внимание во время игры;
  • легко отвлекается на посторонние стимулы;
  • не может завершить начатое;
  • избегает выполнения задач, требующих внимания;
  • плохо организован;
  • часто теряет личные вещи;
  • забывчив;

Признаки импульсивности и гиперактивности:

  • ребенок суетлив;
  • не может усидеть на одном месте, бегает, крутиться, ерзает;
  • не может тихо и спокойно играть;
  • часто высказывает недовольство;
  • болтлив;
  • начинает отвечать, не дослушав вопрос до конца;
  • с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;
  • в разговоре перебивает, мешает окружающих.

Рекомендации семейного психолога родителям гиперактивных детей

  1. Получите консультацию врача. Выполняйте его назначения правильно, верно дозируйте прописанные лекарства.
  2. Не забывайте, что конфликт и несогласие, как и вседозволенность и потакание с гиперактивным ребенком усугубляют его негативное состояние.
  3. Помните, что лучшая терапия для детей – это внимание родителей и полноценное общение с ними. Главное – это регулярные воспитательные действия, осуществляемые системно и методично.
  4. Спрячьте предметы/вещества, способные причинить ребенку вред.
  5. Составляйте расписания дня в мельчайших подробностях. Будет хорошо, если личный режим ребенка будет совпадать с дневным пребыванием в детском садике. Вам также следует придерживаться этого расписания.
  6. Извлекайте максимум пользы из игрового процесса:
  • дидактические игры (лото, мозаика, всевозможные конструкторы и т.п.) развивают внимание и сосредоточенность;
  • спортивные, динамичные игры переключают энергию ребенка в позитивное направление; для гиперактивных детей лучшими видами спорта являются: бег, плаванье, гребля, езда на велосипеде;
  • сюжетные игры хорошо развивают способность контактировать со сверстниками.
  1. Начните рисовать вместе со своим чадом. Для начала используйте лист бумаги большого формата, постепенно заменяя его листами поменьше.
  2. Определите любимую сказку/сказки ребенка и читайте их вместе с ним.
  3. Уменьшайте время, проводимое гиперактивными ребятами в больших компаниях сверстников и взрослых, важно направлять бесцельную подвижность в целенаправленную активность, учить детей играть по правилам.
  4. Определите самую интересную деталь игры или предмет, который нравится ребенку и постарайтесь направлять внимание сына или дочери именно к ней, нейтрализуя отвлекающие факторы.
  5. Не кричите. Контролируйте свои эмоции. Агрессия будь она вербальной, эмоциональной или физической вызывает зеркальную ответную реакцию.
  6. Не читайте ребенку «лекции» о том, как надо себя вести, лучше всего действовать через «тело», например лишение лакомства, запрет на любимую деятельность, «скамейка штрафников», внеочередное мытье посуды, вслед за наказанием обязательно позитивное подкрепление желательного поведения.
  7. Делегируйте ребенку часть ежедневных дел по дому, которые ему по силам. Не помогайте с этими задачами, ни в коем случае не делайте работу за него.
  8. Вместе с ребенком ведите дневник его успехов дома и в детском саду. Продумайте шкалу успеха так, чтобы она наглядно отображала личные достижения.
  9. Ставьте перед детьми реальные задачи. Планка ожиданий и требований не должна быть завышенной или заниженной.
  10. Определите форму поощрения (баллы, знаки внимания, награды) которыми вы будете отмечать каждый успешный маневр ребенка.
  11. Избегайте жестких требований, указания должны оставаться указаниями, а не ультиматумами.
  12. Поставьте четкие и понятные для ребенка границы дозволенного, проявляйте твердость.
  13. Уделяйте детям больше времени, вызывающее поведение – это попытка обратить на себя внимание. Общайтесь в игровой, дружелюбной манере, учите позитивной коммуникации.
  14. Давайте ребенку отдыхать, переутомления ведет к плохому самоконтролю.
  15. Создайте дома комфортную атмосферу спокойствия.
  16. Следите чтобы ребенок высыпался.
  17. Научите ребенка перед поступком осознанно тормозить, представляя свои действия.
  18. Подавайте пример спокойного общения.
  19. Давайте ребенку столько физической нагрузки, чтобы он расходовал избыточную энергию, а не переутомлялся.
  20. Выявите талант ребенка, что-то в чем он отлично разбирается. Увлечение станет «генератором успеха», укрепляющим уверенность в собственных силах. Важно, чтобы занятие вдохновляло, увлекало, было интересным.
  21. Научитесь краткости. Ваши инструкции должны состоять не более чем из десятка слов.

Рекомендации детского психолога помогут лучше понимать потребности маленьких членов вашей семьи, страдающих гиперактивностью, но не стоит забывать, что каждая личность индивидуальна. Чтобы лучше общаться со своими детьми, родителям необходимо принимать их привычки, интересы, личные предпочтения, особенности, учить  ребенка понимать свои эмоции и конструктивно их выражать. Доверяйте своей интуиции и родительскому чутью. Вы также можете получить консультацию семейного психолога в Севастополе, если хотите помочь своему ребенку и разобраться в мотивах его поведения.

Семейный психолог: что делать, когда подросток бунтует.

Переходный возраст становится испытанием не только для подростков, но и для их окружения — родителей, учителей, братьев, сестер, друзей. Зачастую это нелегкий период жизни ребенка сопровождается, так называемыми — подростковыми бунтами Семейный психолог знает, что одной из причин подросткового бунта является жажда самоутверждения.

Психологи объясняют конфликт переходного периода тем, что дети начинают чувствовать себя взрослыми, хотя не являются таковыми. В этот момент им важно любым способом подчеркнуть собственную значимость.

Без опыта, чувства меры, ответственности, они выпячивают свою взрослость как могут. Им жизненно важно продемонстрировать самостоятельность принятия решений о том, как им жить и чем заниматься. Подросток активно ищет себя, сопоставляя себя со взрослыми и сверстниками. Так желание самоутвердиться, встречая сопротивление со стороны окружения, превращается в подростковый бунт.

Детский или семейный психолог поможет справиться с конфликтными ситуациями, но родителям тоже придется потрудится.

10 советов семейного психолога о том, как поступать если ребенок хамит и бунтует:

  • Не грубите подростку в ответ на его грубость: уточните, что разговор продолжится, только после смены тона или после того как собеседник успокоится.
  • Слушайте даже если не согласны. Чтобы выстроить хорошие отношения с подростком не обязательно разделять его точку зрения, но важно демонстрировать согласие на существование точки зрения отличной от вашей без лишних эмоций.
  • Интересуйтесь жизнью детей. Задавайте вопросы, проявляйте инициативу в беседе, но не с целью «поймать на горячем», а для понимания забот и потребностей.
  • Не давите на ребенка, не заставляйте его защищаться. Когда наследник не готов поднимать какую-то конкретную тему, не настаивайте, проявите терпение, отложив разговор на будущее.
  • Не предавайте доверие. Ни с кем не делитесь тайнами своих детей. Если ребенок узнает о подобном поступке, то не сможет больше доверять вам.
  • Воздержитесь от замечаний в адрес подростка на людях. Шутка, упрек или замечание при друзьях или посторонних может стать серьезной обидой и даже причиной для мести со стороны вашего сына или дочери.
  • Держите себя в руках. Не срывайтесь, независимо от того какие неподобающие вещи будет говорить подросток. Крик и осуждение очень быстро подрывают даже сильную веру в родителя.
  • Уважительно относитесь к интересам детей. Такой подход станет залогом взаимного уважения к интересам и личному пространству каждого члена семьи.
  • Не отмахивайтесь. Выслушивайте рассказ ребенка терпеливо до самого конца, потом задавайте свои вопросы.
  • Делитесь своим опытом . «Тебе интересно, как я поступил бы в твоей ситуации?», «У меня есть мысль насчет того, как тебе помочь. Хочешь, поделюсь?». Подобные формулировки помогают ненавязчиво предложить свою помощь. Если оппонент откажется от вашего опыта, это необходимо принять, оставив попытки поделиться мнением до следующего удобного случая.

Как семейный психолог, могу с уверенностью утверждать, что на состояние формирующихся личностей позитивно влияют тренинговые арт-терапевтические занятия. В таких группах подросток может конструктивным способом выразить свои эмоции, найти собственные ресурсы для решения непростых жизненных ситуаций (в школе, дома); научится понимать свои чувства, строить отношения со взрослыми и сверстниками. 

Испытываете трудности в общении со своим чадом? Ваш подросток бунтует? Индивидуальная консультация психолога с ребенком поможет найти эффективные способы взаимодействия. Недавно переехали в Севастополь и детям трудно освоится в новом классе или другой социальной среде – запишите их на индивидуальную консультацию к семейному психологу и тренинговые арт-терапевтические занятия.  

Программа «Здравствуй детский сад!» (3-4 года)

ЗАНЯТИЕ 3 «Мир эмоций» по коррекционно-развивающей программе для детей 3-4 лет «Здравствуй детский сад!»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, психических процессов у детей посредством игровой деятельности и арт-терапии.

Подробнее

Тест на определение темперамента личности Айзенка (EPI) (экстраверсия / интроверсия)

Определение своего темперамента — основа психологического исследования личности. Пройдите онлайн Айзенк тест (EPI) и узнайте что у вас больше развито Экстраверсия, Интроверсия или Амбиверсия

Вам, уважаемые посетители сайта,  вам предлагается  бесплатно программный тест на определение темперамента, онлайн.
Этот тест Айзенка определит не только темперамент, но и экстраверсию, интроверсию или амбиверсию субъекта тестирования.

Подробнее

Программа «Я учусь дружить!» (4-6 лет)

Коррекционно-развивающая программа для  дошкольников 4-6 лет «Я учусь дружить».

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Подробнее

Программа «Я школьник!» (6-10 лет)

Тренинговые занятия по программе психологической поддержки младших школьников от  6-10 лет.

Цель: Помочь детям младшего школьного возраста адаптироваться в школе, справиться с переживаниями, которые препятствуют их  эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, включение детей в групповую психологическую работу, которая является и психокоррекционной и психопрофилактической.

Подробнее

Программа «Я подросток!» (11-13 лет)

ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ по программе «Я-подросток, на пороге взросления».

Программа предназначена для работы с подростками 11-13 лет.

Данная тренинговая программа состоит из разделов:

«Какой –я», «Мои эмоции», «Мое тело», «Мои сильные и слабые стороны характера», «Общение со сверстниками и взрослыми», «Я – глазами других», «Умение сказать — нет», «Выходы из конфликта».

Подробнее

Требования к ребенку при поступлении в школу

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе? Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах. Кроме того, в этой статье мы приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.
Подробнее